СаратовБизнесКонсалтинг,
11 апреля 2023 г.
У власти просят легализовать восстановление б/у автозапчастей 268 просмотров
Из Госдумы на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина направлено предложение о легализации промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования для «спасения автомобилей от массового выхода из строя на фоне антироссийских санкций». Об этом сообщает проект «ОСАГО: общественная экспертиза».
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) считают, что развитие этой отрасли пойдет на пользу российской промышленности, которая сейчас слишком зависит от зарубежных поставок деталей. Санкционный кризис запчастей долгие месяцы усложняет жизнь рядовым автовладельцам.
Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов уверен, что создавать целую отрасль с нуля нет необходимости, поскольку она уже де-факто существует, потребуется лишь ее легализовать для привлечения инвесторов и вывода процессов восстановления б/у запчастей на качественно новый уровень: «Сегодня в РФ десятки, если не сотни компаний, производят разного качества ремонт и восстановление деталей.
Однако доля отрасли по восстановлению занимает минимальный процент от всего объема запчастей. Нужно создать условия для развития этого сектора, чтоб компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес». По мнению эксперта, для этого сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как делают за рубежом. В РФ под деятельность по восстановлению запчастей нет специального кода ОКВЭД, а значит она не признана производственным процессом.
Стоимость аренды и электричества для работающих в этой сфере компании аналогична ценам для бизнес-центров, тогда как для признанных производств цены снижены. Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах, где несколько предприятий на одной площадке смогут обмениваться специалистами, опытом и всячески взаимодействовать для покрытия потребностей СТО в округе, говорит Плисов: «Нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок.
Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть, а не восстановленную под видом новой, как бывает сегодня. Выведя на качественно новый уровень восстановление деталей и увеличив их объемы, мы продлим срок службы автомобилей вместо отправления их на свалку из-за отсутствия или дороговизны новых запчастей».
Подорожание комплектующих подняло стоимость ремонта по ОСАГО, а проблемы с поставками увеличили его фактические сроки, напоминает специалист: «Этим активно пользуются автоюристы, которые предъявляют страховщикам претензии о просроченных сроках работ и отправляются в суды, где зарабатывают на штрафах и пени. При этом обычные автовладельцы, желая поскорее отремонтировать машину, часто подписывают в автосервисах согласие на использование б/у запчастей при ремонте - это нормальная практика.
В целом же развитие индустрии по восстановлению б/у деталей и ремонт ими по желанию клиентов - отличная идея, больше исправных автомобилей станет ездить по дорогам». «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что в последние месяцы 2022 года доля восстановительного ремонта по ОСАГО упала до 5%: ремонт не успевают делать из-за увеличенных сроков поставок, комплектующие некоторых марок вовсе больше не поставляются в РФ. СТО не гарантируют страховщикам выполнение ремонта в законодательно установленные 30 календарных дней. Решением проблемы как раз может стать создание индустрии восстановления отработанных автомобильных запчастей.
Вся пресса за 11 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован

|
|
Report.Az, Баку, 22 июля 2025 г.
Страховое покрытие черешневых садов в Азербайджане выросло в 3 раза

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 22 июля 2025 г.
Юридическая помощь фермерам! Как правильно собрать документы, что говорить страховщикам?

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Что важно знать и как правильно действовать казахстанцам при спорной ситуации с КАСКО

|
|
РИА Новости, 22 июля 2025 г.
Россия и Судан будут сотрудничать в сфере обязательного медстрахования

|
|
Телеканал Звезда, 22 июля 2025 г.
Автоэксперт предостерег от езды на машине без страховки

|
|
Банковское обозрение, 22 июля 2025 г.
НКР прогнозирует рост прибыли страхового рынка до 600 млрд рублей

|
|
51.мвд.рф, Мурманск, 22 июля 2025 г.
Оперативниками УМВД России по Мурманской области выявлен факт противоправного деяния

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|